Проигрыш в тендере – трагедия или шаг к победе?

ГлавнаяПроигрыш в тендере – трагедия или шаг к победе?


Проигрыш в тендере – трагедия или шаг к победе?

Проигрывать всегда тяжело, особенно если при этом потрачены деньги. Но в выставочном бизнесе такое случается постоянно. Ведь в каждом тендере участвует 10, 15, 30 проектов от разных компаний, а место для победителя только одно. Что же делать, если ваш проект выставочного стенда потерпел фиаско?

Из этой статьи вы узнаете, по каким параметрам НА САМОМ ДЕЛЕ выбирается успешный проект, как текущий проигрыш помогает вам победить в дальнейшем.

4 критерия, по которым заказчик рассматривает проект

1

Дизайн будущего стенда

Как ни странно, но в этом вопросе заказчик ориентируется на свои субъективные предпочтения. В первую очередь он выбирает такие проекты, которые соответствуют его вкусам, и только потом обращает внимание на всё остальное. Поэтому если вы проиграли в тендере выставочных стендов, это не говорит о том, что у вас плохой дизайнер. Просто заказчик принял такое решение.

2

Стоимость стенда

С этим критерием всё логично. Если цена выставочного стенда соответствует бюджету клиента, то он обязательно рассмотрит ваш дизайн-проект.

3

Экспертность выставочной компании

В третью очередь потенциальный клиент оценивает экспертность компании, которая предложила проект. Он смотрит, сколько лет компания работает в сфере застройки выставочных стендов, и сколько у неё реализованных проектов. Есть ли своя производственная база и разрешение на строительство. На основании этих данных заказчик делает окончательный вывод.

4

Качество работы с заказчиком

Об этом мало кто говорит, но даже самый перспективный проект может проиграть в тендере из-за неграмотной работы с клиентом. И наоборот – правильная презентация проекта и внимательное отношение к заказчику на переговорах очень помогают сдвинуть стрелку весов в вашу сторону.

Конечно, в итоге заказчик примет субъективное решение. Но если вы будете учитывать все 4 параметра, ваши шансы на успех заметно возрастут.

Что делать, если ваш проект всё-таки проиграл?

Не принимайте скоропостижных решений. С позиций финансовых затрат участие в тендере очень напоминает венчурные инвестиции. На каждый нереализованный проект компания тратит деньги, но потом затраты окупаются. И если, к примеру, 9 раз подряд ваши проекты попадают в корзину, то 10-й оказывается успешным и окупает всю предыдущую работу.

Поэтому отбросьте эмоции и отнеситесь к ситуации конструктивно.

  • Сходите на выставку, найдите там стенд-победитель и оцените его по разным критериям.
  • Проанализируйте свою собственную работу.
  • И, наконец, сделайте выводы и примените их на практике.

При таком подходе вы не просто проигрываете тендер. Вы переходите на новую ступень, которая приближает вас к победе.

От себя добавим, что наши дизайнеры тоже используют эту схему работы, а полученный опыт помогает им создавать новые - успешные проекты . Так что мы с полной уверенностью можем сказать: эти рекомендации действительно работают на практике. Будем рады, если они помогут и вам.

А как поступаете вы при проигрыше в тендерах выставочных стендов? Поделитесь в комментариях.

А еще вы можете посмотреть